Информация об обеспечении возможности получения образованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьявМАОУ НОШ
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся вобразовательномучреждении |
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(далее–ОВЗ). |
Центральный вход оборудован пандусом и звонком, имеется 3 запасных выходов с пандусом ( столовая, спортзал, левое крыло здания) и лифт для инвалидов-колясочников. На первом этаже предусмотрены специализированные туалетные кабинки для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
В учебных кабинетах имеются АРМы, демонстрационные материалы к учебным программам, также есть компьютеры в кабинетах педагога-психолога и логопеда. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ организовано индивидуальное обучение на дому. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Для обучающихся предусмотрена организация горячего питания по примерному12-дневному меню. Отдельным категориям граждан в школе предоставляется льготное питание в соответствии с Положением об организации питания обучающихся МАОУ НОШ Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода),необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. |
|
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20 На основании заключенного договора о совместной организации медицинского обслуживания с БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медработник больницы. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами лицам с ОВЗ. |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные панели, телевизоры). |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Сенсорная комната предусмотрена и для обучающихся с ОВЗ |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе действуют психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) и социально-психологическая служба. Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. |
Отсутствуют. |
Доступная среда
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СанПин2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»