Ежегодно в России 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия. Инициатива создать такой особый праздник принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, официально признанному Комитетом по правам ребенка в ООН. В данное сообщество входят 150 стран мира, в том числе и Россия, которая присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия в 2009 году. Зачем существует День детского телефона доверия? Все просто, главной его целью является распространение информации о работе данной службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи. В Советском Союзе первый телефон доверия основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия. Но все эти службы были ориентированы только на взрослое население.
Однако практика показала, что не только взрослые, но и дети нуждаются в подобной помощи, что у детей есть свои проблемы, и их немало. Поэтому со временем стали возникать разрозненные службы телефонного консультирования, которые оказывали психологическую помощь и поддержку по телефону детям и подросткам.
В России службы экстренной психологической помощи детям по телефону впервые появились в конце 80-х годов. Но активно за создание горячей линии для детей взялись в 2007 году, когда при помощи Национального фонда по защите детей от жестокого обращения была организована Российская ассоциация детских телефонов доверия. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия –8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте РФ со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которые оказывают специалисты действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
В нашей стране работает свыше 280 служб общероссийского номера детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более миллиона звонков.
- Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые его выслушать. Специалист на том конце провода готов ждать, пока иссякнут слезы абонента; верит, что он справится; знает, что у него есть опора в жизни.
- «Телефон доверия» имеет базу контактов — от номера детской "Скорой помощи" до адреса ближайшего наркодиспансера.
- Обращение остается анонимным – не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
- Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у человека нет возможности искать психолога для очной консультации.
Помните! "Телефон доверия", как таблетка от головной боли, спасает на время, снимает напряжение, но не устраняет причину.
Детский телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации 24 часа в сутки. Позвонить можно с любого телефона бесплатно. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.