С учащимися 1 - х классов МАОУ НОШ г. Ядрина
была проведена диагностическая работа с целью выявления уровня адаптации
первоклассников в школе. На встречах с педагогом – психологом школы
первоклассники выполняли различные задания с элементами анкеты, игры и беседы.
Работа детей проходила в доброй комфортной обстановке, девочки и мальчики были
активны и не стеснялись делиться своими впечатлениями, самостоятельно делали
свой выбор в вариантах ответа.
По результатам диагностических данных
и анализу обсуждений можно судить, что
первоклассникам нравится в школе, они удовлетворены учебным процессом и в
классах установлены благоприятные межличностные отношения с одноклассниками и
учителем.
Но следует
отметить, что процесс адаптации у каждого ученика по длительности разный: месяц
и более. Поэтому для более успешной адаптации и сформированности положительной
внутренней позиции ребенка к учебному процессу нам, взрослым (родителям,
педагогам) необходимо во время поддержать и помочь младшему школьнику нормально
функционировать в обществе, в данном случае в
школьной среде.