Для
проверки успешности школьной адаптации в своей
практике психологи часто используют проективную методику «Дерево». Данная методика позволяет
достаточно быстро определить особенности протекания у младшего школьника
адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка.
С ребятами 1В класса МАОУ «НОШ» г. Ядрина педагог-психолог
провел диагностическую игру, взяв за основу методику «Дерево». К игре ребята
подошли более творчески. Выбрали себе яркого цвета листочки, оформили его своим
именем, смайликом. Затем на плакате с изображением дерева ребятам нужно было
найти себе место и прикрепить свой листочек. Такая работа детей носила
информативный характер, так как мальчики и девочки выбирали себе место на
рисунке дерева, комментировали свой выбор, некоторые просили еще один лист и
переклеивали свои листочки. За процессом работы было интересно наблюдать как
педагогу-психологу, так и классному руководителю.