17 мая в России традиционно отмечается
Международный день детского «Телефона доверия». Служба «Телефон доверия» - это
бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека,
нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на
благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток
психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход
из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, который
призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер
по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи. У детей и подростков часто возникают
ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, насилие,
стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное,
выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о
своих проблемах родителям – это признак доверия. К сожалению, далеко не все
дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической
помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные
специалисты – психологи.
Обучающиеся МАОУ НОШ не остались в стороне
от этого события. В 1-4 классах прошли классные часы с информированием детей о
«Детском Телефоне Доверия». Классные руководители, социальные педагоги,
психологи рассказывали об истории возникновения Телефона доверия как
вида психологической помощи, об особенностях работы службы; приводили в пример ситуации, когда дети могут
обращаться на Телефон доверия. А в завершении все в дневниках записали номер 8 800
2000 122
Такие занятия помогают школьникам прийти к
единому мнению, что Телефон доверия дает возможность в трудной жизненной
ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что
происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и
решить, какие шаги делать дальше