Дети младшего школьного возраста могут совершать кражи. Одной из причин этого явления можно выделить несформированность у детей понятия о воровстве, о границе между «своим» и «чужим». Понятия "моё", "твое", "чужое" и пр. абстрактны и поэтому малодоступны. Также детское воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребёнку тяжело на свое "хочу!" самому себе твёрдо сказать "нет!". Ребенок может украсть просто потому, что это очень легко, а удержаться от соблазна, наоборот, трудно. Детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они знают, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять импульсам.
На тему «Я живу своим добром» прошел классный час в 3а классе (классный руководитель КанинаТ.А.) Ребята в игровой форме на конкретных примерах проанализировали свои поступки и поступки других детей, оценили их в категориях «хорошие» и «плохие». На себе ощутили эмоции и чувства человека теряющего дорогую для него вещь и, что воровство может стать не только причиной осуждения окружающими, но и потерей друзей, потерей доверия.